подписаться

Автотехническая экспертиза

Исследование обстоятельств ДТП, исследование технического состояния транспортных средств, исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)

 

Под понятием «автотехническая» или «дорожно-транспортная экспертиза» подразумевается комплекс научно-технических исследований всех аспектов конкретного дорожно-транспортного происшествия (ДТП), проводимых лицом, обладающим специальными познаниями в данной области:
– исследование обстоятельств ДТП по материалам дела, с обследованием места ДТП или получением необходимых экспериментальных данных;
– исследование технического состояния транспортного средства (ТС) с обследованием основных узлов и деталей;
– транспортно-трасологические исследования по материалам дела или с обследованием ТС на месте его нахождения;
– исследование дорожных условий на участке автомобильной дороги, где произошло ДТП, без выезда или с выездом на место ДТП;
– изготовление масштабных схем конкретной дорожно-транспортной обстановки с использованием компьютерных технологий;
– изготовление динамической модели конкретного дорожно-транспортного происшествия с использованием компьютерных технологий;
– определение качества ремонта узлов и агрегатов ТС на предмет соответствия техническим требованиям по документам или с выездом на место и с частичной разборкой.

В зависимости от объектов исследования различают следующие виды автотехнической экспертизы:
1. Автотехническая экспертиза технического состояния транспортного средства.
2. Автотехническая экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия.
3. Автотехническая экспертиза технического состояния дороги.

При проведении автотехнической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
7. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
8. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
9. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?
10. Исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
11. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?
12. Какова причина возникновения данной неисправности? Когда образовалась данная неисправность – до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?
13. Имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
14. Имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?

__________________________________________________________________________

Цены на проведение автотехнической экспертизы

Оценка ущерба при ДТПот 3 000 рублей
Экспертиза обстоятельств ДТП по гражданским деламот 8 000 рублей
Экспертиза обстоятельств ДТП по уголовным делам от 11 000 рублей
 Примечание: В вышеуказанную стоимость входит ответ на один вопрос.
Доплата за 2-й и последующие вопросы составляет 70%
Устная предварительная консультация2 000 руб.
Консультация с выездом на место нахождения объектаот 5 000 руб.
Минимальный срок исполнения экспертизы 15 (двадцать) рабочих дней
Доплата за срочность исполнения экспертизы составляет 100%.

ООО «Независимое Экспертное Бюро «Судэксперт» - независимая экспертная организация, созданная для оказания экспертных , юридических ,бухгалтерских услуг всем участникам рынка.
198412, г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Кронштадтская, д.5, Центр Делового Сотрудничества, каб. 214

Сообщайте о времени своего визита ЗАРАНЕЕ!

Тел. (812) 640 03 61- по вопросам экспертиз
Тел. (812) 640 55 45 - по вопросам бухгалтерского и налогового учета
Время работы: 10.00-18.00 (по будням)
© 2010-2024 «Независимое Экспертное Бюро «Судэксперт»
Политика защиты и обработки ПД, утвержденная СЭ
Back to page top