В России вступает в силу закон, по которому банки будут информировать клиентов о причинах блокировки счета и давать время на устранение проблем.
С 30 марта в России начнал действовать Федеральный закон №470 (от 27 декабря 2017 года), по которому банки смогут уведомлять своих клиентов не только о самой блокировке счета, но и о ее причинах. По заявлению федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова, в России на конец 2017 года было заблокировано более 500 тыс. счетов. Как рассказывали петербургские предприниматели, тем, у кого заблокировали счет в одном банке, не разрешали открыть его в другом.
Росфинмониторинг рассылает банкам письмо, в котором поясняет, что новый закон позволит клиенту узнать конкретную причину проблем со счетом и собрать документы, которые подтвердят его добросовестность. Банк обязан рассмотреть эти документы или сведения, и не позднее чем через 10 рабочих дней предоставить ответ. Если банк подтвердит отказ, предприниматель вправе обратиться с заявлением в специальную комиссию при ЦБ. Срок ответа для этой комиссии — 3 рабочих дня.